Сюда загружается цементобетон, дальше по шнеку подаётся на форму. Здесь вибраторы помогают смеси лучше распределяться по форме, и дальше уже выходит монолитная конструкция, остаётся только нарезать швы через определённый метраж.
Примечательно, что эта машина требует для работы одного оператора. Пульт управления выносной, то есть мы можем направлять машину и влево, и вправо, не находясь на самой платформе», — показывает принцип действия руководитель направления «Дорожно-строительная техника» ООО «Компания Би Эй Ви» Владислав Сысоев.
Помимо этих двух видов оборудования, гостям стенда показывали и три модели заливщиков швов. Две из них производства Китая с баками на 180 и 500 литров и одна — американская с ёмкостью на 220 литров. Их применяют для разогрева мастики и нанесения её на дорожное покрытие для заделки трещин и швов.
Представитель «Компании Би Эй Ви» объясняет, что заливщик швов с баком мастики на 500 литров укомплектован компрессором роторного типа для подключения пики с 15-метровым шлангом. Тот служит для продувки трещин и швов перед заливкой.
«Но сначала нужно применить специальный раздельщик. Он повторяет геометрию трещин в асфальтобетоне, оснащён барабаном с шестью фрезами по его диаметру и пылесосом, чтобы не оставлять пыль и грязь на покрытии. После того, как трещину разделали, то есть создали камеру в покрытии нужной ширины и глубины, её необходимо продуть, всё вычистить. Таким образом, при нанесении мастики адгезия материала с покрытием сильно улучшается. Если всё делать по технологии, то результат держится в два раза дольше», — советует Владислав Сысоев.
И только после этих манипуляций можно приступать к заделке трещин заливщиком. На самой вместительной модели установлен японский двигатель Yanmar на 38 лошадиных сил, питающий вертикальную мешалку, в которой материал остаётся однородной структурой благодаря качественному перемешиванию в баке. Из него мастика поступает через электрообогреваемый до сопла шланг длиной 6,5 метров, что позволяет сохранить температуру материала в нужных показателях. В отличие от многих заливщиков других производителей, здесь установлен насос подачи цикличного, а не постоянного действия, что позволяет не только экономить материал, но и снизить износ оборудования.
После заливки на панели управления нужно активировать функцию реверсивной подачи мастики из шланга обратно в бак. Это позволяет избежать остывания и, соответственно, затвердевания в рукаве.
Представитель ООО «Компания Би Эй Ви» также обращает внимание, что для загрузки материала предусмотрен безопасный механизм, позволяющий исключить возможный контакт горячего материала с оператором благодаря специальной конструкции загрузочного люка и автоматическому датчику отключения мешалки при открытии загрузочного люка.
«Ещё одна интересная функция у данного заливщика — это «Ночной электрообогрев». Чтобы не тратить утром много времени, можно на ночь оставить технику подключённой к розетке, и тэн будет поддерживать температуру материала в жидком состоянии. А в начале смены достаточно только догреть её в течение 15‒20 минут и приступать к работе».
Статья на информационном портале о дорожной технике iГрейдер.