"Всё для локального дорожного ремонта" - Статья iГрейдер

Удивительно, но компактной техники для ремонта дорог на выставке «СТТ Expo 2023» было немного. Особенно для извечно актуального локального восстановления покрытия из асфальтобетона. Пожалуй, единственным стендом, где демонстрировались современные решения для облегчения жизни подрядных организаций, стала экспозиция ООО «Компания Би Эй Ви».

 


Среди представленных моделей была весьма актуальная в связи с уходом европейских поставщиков техника. Например, дорожный ремонтёр Anycan RZS-1500CZ, позволяющий сэкономить, используя снятое старое асфальтобетонное покрытие. Оборудование можно установить в кузов грузовика, а можно смонтировать на шасси.

Установка оснащена барабаном на 1500 литров, в котором перемешивается и разогревается щебень или старый гранулят, а также столитровым баком для битума или битумной мастики. За работу отвечает автономный дизельный генератор, причём автоматика поддерживает необходимую температуру. Далее полученную смесь можно выгрузить непосредственно на ремонтируемый участок дороги или в небольшой распределитель и закатывать ямы.


Учитывая отсутствие аналогов на рынке и приемлемую цену, установка обещает стать востребованной среди дорожных организаций. Тем более что на презентации в Туле, которая проводилась в рамках мероприятия Ассоциации «РАДОР», демонстрация работы вызвала положительные отклики.

Рядом с ремонтёром на выставке «СТТ Expo 2023» разместили белоснежную машину на гусеничном ходу. Это бордюроукладчик Miller Formless M-1000 для устройства конструкций, призванных обеспечивать безопасность движения.


«Машина работает методом скользящих форм. Делает монолитные конструкции из бетона, при этом по своей сути машина является конструктором. Вот эта форма для бордюрного камня, но также машина может делать парапет безопасности, так называемый, «Нью-Джерси» высотой до метра, прикромочные лотки и даже тротуарные дорожки до полутора метров шириной.

Сюда загружается цементобетон, дальше по шнеку подаётся на форму. Здесь вибраторы помогают  смеси лучше распределяться по форме, и дальше уже выходит монолитная конструкция, остаётся только нарезать швы через определённый метраж.

Примечательно, что эта машина требует для работы одного оператора. Пульт управления выносной, то есть мы можем направлять машину и влево, и вправо, не находясь на самой платформе», — показывает принцип действия руководитель направления «Дорожно-строительная техника» ООО «Компания Би Эй Ви» Владислав Сысоев.

Помимо этих двух видов оборудования, гостям стенда показывали и три модели заливщиков швов. Две из них производства Китая с баками на 180 и 500 литров и одна — американская с ёмкостью на 220 литров. Их применяют для разогрева мастики и нанесения её на дорожное покрытие для заделки трещин и швов.


Представитель «Компании Би Эй Ви» объясняет, что заливщик швов с баком мастики на 500 литров укомплектован компрессором роторного типа для подключения пики с 15-метровым шлангом. Тот служит для продувки трещин и швов перед заливкой.

«Но сначала нужно применить специальный раздельщик. Он повторяет геометрию трещин в асфальтобетоне, оснащён барабаном с шестью фрезами по его диаметру и пылесосом, чтобы не оставлять пыль и грязь на покрытии. После того, как трещину разделали, то есть создали камеру в покрытии нужной ширины и глубины, её необходимо продуть, всё вычистить. Таким образом, при нанесении мастики адгезия материала с покрытием сильно улучшается. Если всё делать по технологии, то результат держится в два раза дольше», — советует Владислав Сысоев.

И только после этих манипуляций можно приступать к заделке трещин заливщиком. На самой вместительной модели установлен японский двигатель Yanmar на 38 лошадиных сил, питающий вертикальную мешалку, в которой материал остаётся однородной структурой благодаря качественному перемешиванию в баке. Из него мастика поступает через электрообогреваемый до сопла шланг длиной 6,5 метров, что позволяет сохранить температуру материала в нужных показателях. В отличие от многих заливщиков других производителей, здесь установлен насос подачи цикличного, а не постоянного действия, что позволяет не только экономить материал, но и снизить износ оборудования.

После заливки на панели управления нужно активировать функцию реверсивной подачи мастики из шланга обратно в бак. Это позволяет избежать остывания и, соответственно, затвердевания в рукаве.

Представитель ООО «Компания Би Эй Ви» также обращает внимание, что для загрузки материала предусмотрен безопасный механизм, позволяющий исключить возможный контакт горячего материала с оператором благодаря специальной конструкции загрузочного люка и автоматическому датчику отключения мешалки при открытии загрузочного люка.

«Ещё одна интересная функция у данного заливщика — это «Ночной электрообогрев». Чтобы не тратить утром много времени, можно на ночь оставить технику подключённой к розетке, и тэн будет поддерживать температуру материала в жидком состоянии. А в начале смены достаточно только догреть её в течение 15‒20 минут и приступать к работе».

Статья на информационном портале о дорожной технике iГрейдер.