Шумовые полосы. Фрезерование как эффективный метод нанесения

В статье рассмотрен метод устройства шумовых полос с применением фрезерования как одного из наиболее эффективных способов повышения безопасности дорожного движения. Представлены основные требования ГОСТ 33025-2014 к геометрическим параметрам и размещению шумовых полос. Рассматриваются характеристики оборудования, включая фрезы для устройства шумовых полос, и технологическая последовательность выполнения работ. Обоснована эффективность фрезерованного метода в сравнении с альтернативными подходами.

Шумовые полосы — это инженерное средство повышения безопасности дорожного движения, предназначенное для привлечения внимания водителя при отклонении от полосы движения. Одним из наиболее распространённых и долговечных методов их устройства является фрезерование дорожного покрытия. В рамках нормативного регулирования применяется ГОСТ 33025-2014 «Полосы шумовые. Общие технические условия», в котором заданы требования к геометрии, расположению и характеристикам таких полос.

1. ГОСТ 33025-2014 устанавливает требования к следующим параметрам элементов шумовой полосы:

  • Глубина: от 10 до 20 мм
  • Длина:  0,1 – 0,2 м
  • Ширина: 0,2 - 0,4 м
  • Интервал между элементами: обычно 0,3  м, но может зависить от длины элементов.
  • Размещение: наносятся на обочине, располагаются справа от краевой линии разметки (1.2), ориентированы параллельно краевой линии.

Ограничение: ГОСТ 33025-2014 не допускает устройство поперечных шумовых полос, выполненных методом фрезерования.

2. Технология устройства шумовой полосы методом фрезерования

2.1 Подготовка

Перед началом работ осуществляется:

  • анализ проектной документации;
  • разметка зоны нанесения;
  • подготовка фрезеровального оборудования.

2.2 Оборудование

Для устройства шумовых полос методом фрезерования применяются специализированные фрезеровальные машины или навесные фрезы.
Ключевые требования к фрезе для устройства шумовой полосы методом фрезерования:

  • наличие сменных режущих элементов с высокой износостойкостью;
  • точная настройка глубины фрезеровки;
  • возможность работы с заданной шаговостью (интервалами).

2.3 Устройство шумовой полосы методом фрезерования

Нанесение шумовой полосы методом фрезерования включает следующие этапы:

  1. Установка фрезеровальной машины с автоматическим контролем параметров.
  2. Фрезеровка канавок по заранее нанесённой разметке.
  3. Очистка участка от фрезерованного материала.
  4. Визуальный и инструментальный контроль геометрических параметров в соответствии с ГОСТ шумовые полосы.

3. Преимущества метода фрезерования

  • Повышенная долговечность — в отличие от нанесения с применением термопластика или шумовых лент.
  • Стабильность геометрии — точное соблюдение требований стандарта к геометрическим параметрам элементов шумовой полосы и их расположению.
  • Экономическая эффективность — низкие затраты на обслуживание в течение срока службы.
  • Экологичность — отсутствие дополнительных материалов, таких как клей или полимеры.

Метод особенно эффективен при нанесении полос вдоль краевой линии, на автомагистралях и участках с повышенной аварийностью.

4. Контроль качества и соответствие стандартам

По окончании работ производится контроль:

  • визуальный — на предмет дефектов и отклонений;
  • инструментальный — проверка линейных и угловых параметров;
  • акустический — при необходимости (шумовой эффект подтверждается тестированием проезда автомобиля на скорости 60–90 км/ч).

Документация должна содержать сведения о применённой фрезе для устройства шумовой полосы, параметрах фрезеровки и протоколах приёмки.

Метод фрезерования зарекомендовал себя как надёжный, технологически выверенный и экономически обоснованный способ нанесения шумовых полос на автомобильных дорогах. Соблюдение требований ГОСТ 33025-2014, использование специализированной фрезы для устройства шумовых полос методом фрезерования и корректное нанесение позволяют значительно повысить безопасность дорожного движения и снизить число ДТП на опасных участках.




Вам может быть интересно: