Статья: «Ямочный ремонт»

Если не заниматься санацией трещин, все они рано или поздно превращаются в выбоины. В настоящее время существует много способов ямочного ремонта дорожных покрытий. При выборе метода необходимо учитывать все условия производства работ – климат, возможность выбора ремонтных материалов, производительность выполнения работ и прочее.

В существующих тяжелых условиях эксплуатации автомобильных дорог России наиболее эффективны:

  • в летний период (при температуре выше +5°С) – струйно-инъекционный ремонт (метод пневмонабрызга),

  • в зимний период – оперативный ямочный ремонт с применением специальных ремонтных холодных смесей.

Эти методы применяются повсеместно в США и странах Европы. В России они также прошли адаптацию к нашим условиям.


Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта – самый производительный из всех известных. 

Технология основана на применении в качестве ремонтного материала однородной смеси катионной битумной эмульсии с фракционным каменным материалом, которая вносится в ремонтную зону под давлением. При этом участок, на котором производится ремонт, не требует предварительной механической обработки.

Этот способ изобретен в США, фирма CRAFCO разработала машину, в которой весь процесс автоматизирован. Эффективная реализация технологии пневмонабрызга обеспечивается при применении установок MAGNUM производства CRAFCO, которые на российском рынке предлагает «Компания Би Эй Ви».

Напомним, что для реализации технологии пневмонабрызга при ремонте дорожных покрытий с использованием установки MAGNUM необходимо проделать всего четыре технологических операции:

  • очистить ремонтируемую поверхность от пыли и грязи воздушной струей;

  • подгрунтовать поверхность битумной эмульсией;

  • заполнить ремонтируемый объем ремонтным материалом (однородная смесь «каменный материалэмульсия»). При этом очень важно, что смесь образуется внутри рабочего органа установки путем обволакивания щебня облаком эмульсии;

  • присыпать отремонтированную поверхность необработанным щебнем.

Смонтированное на одном шасси оборудование позволяет выполнять все операции технологического цикла одному оператору. При этом в зависимости от дальности расположения ремонтного участка может быть выбрана либо прицепная, либо установленная на собственном шасси машина. Последнюю целесообразно эксплуатировать при значительных – 100 км и более – расстояниях.

При использовании установок MAGNUM ремонтный материал может вноситься на влажную поверхность и не требует последующего уплотнения. Очень важно, чтобы эмульсия была качественной и полностью обволакивала щебень, так как от этого зависит качество ремонта. Движение транспорта по отремонтированному участку может открываться сразу после окончания ремонтных работ.

Машины MAGNUM просты в обслуживании и очень эффективны. Они обеспечивают получение качественной смеси, а также контроль расхода ее элементов. Установка позволяет получить заданное соотношение щебня к эмульсии 9:1.

Среди российских дорожников бытует мнение, что установки MAGNUM или аналоги можно использовать для ремонта трещин. Важно понять, что это можно делать, только если ширина раскрытой трещины составляет более 20 мм. В противном случае щебень просто не пройдет в трещину, и работа будет напрасной.

Установки MAGNUM широко используются при ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог во многих регионах России. ООО «Компания Би Эй Ви» на сегодняшний день продало более 50 таких машин. Они работают в Сургуте, Нижневартовске, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Набережных Челнах, Москве и других городах. Рекордсменом является Тверская область, где работают 13 таких установок.

При их эксплуатации, как и при санации трещин, необходимо учитывать, что нижний температурный порог, при котором применим метод пневмонабрызга, +5°С. 


Оперативный ямочный ремонт с применением специальных ремонтных холодных смесей

Для оперативного ямочного ремонта в зимних условиях «Компания Би Эй Ви» предлагает «холодный асфальт» CRAFCO HP Asphalt Cold Patch, который может использоваться для ремонта асфальтобетонных покрытий в любой климатической зоне и при любой температуре. Этот метод хорош тем, что позволяет проводить ремонтные работы всесезонно и не требует применения специального оборудования, а также специальной обработки и подготовки ремонтируемой поверхности, достаточно удалить посторонние частицы и пыль продувкой воздухом или просто их смести.

Материал может наноситься и на влажную поверхность. Он приготовлен на специальном вяжущем, которое обеспечивает длительную стойкость. Готовая смесь при использовании не требует дополнительного перемешивания или нагрева. Гарантированный срок хранения – 12 месяцев с момента производства. «Холодный асфальт» CRAFCO поставляется в мешках весом 22,7 кг каждый.

Он надежен. Это доказывает то обстоятельство, что материал имеет сертификат гражданской авиации и широко используется в аэропортах, где ни в коем случае нельзя допустить ямочность.

Из дорожных организаций его широко применяют служба эксплуатации МКАД и ОАО «Кольцевые магистрали». «Холодный асфальт» СRAFCO недешев, но долговечен. Парадоксально, но отечественный материал, который заявляет те же свойства, стоит в 1,5 раза (!) дороже.

Самый классический способ ямочного ремонта – ремонт «картами». Для его осуществления «Компания Би Эй Ви» предлагает комбинированные машины LeeBoy. Они позволяют усовершенствовать процесс ремонта – оборудование, необходимое для этого – фреза, подогреваемая емкость для эмульсии, используемой для подгрунтовки, бункер и распределитель для приема и укладки асфальтобетонной смеси, – смонтировано на одном самоходном шасси. Машина LeeBoy 1200S также может быть использована для устройства и укрепления обочин. Это универсальный и очень производительный агрегат.  

Наталья Алхимова. Ежемесячный информационно-аналитический 
журнал «Автомобильные дороги»



 
+7 (495) 221-04-33