Холодный асфальт: описание, свойства, сфера применения

Холодный асфальт представляет собой инновационный высококачественный материал, использующийся в сфере дорожного строительства. Его применение открывает совершенно новые возможности и перспективы перед коммунальными предприятиями, а также частными владельцами территорий. В России холодный асфальт появился сравнительно недавно, и за короткое время смог зарекомендовать себя исключительно с положительных сторон. Он имеет целый ряд преимуществ в сравнении с горячей асфальтобетонной смесью, благодаря чему может применяться в экстремальных условиях.

cld_asph-01.png

Холодный асфальт является смесью, изготовленной по уникальной технологии на основе высококачественного битума. Продукт выпускается в виде готового к эксплуатации вещества, в состав которого заранее введены пластификаторы и полимеры. Адгезионные добавки обеспечивают максимальную текучесть и эластичность вещества. Также в процессе изготовления холодного асфальта добавляется мелкий щебень и смесь проходит термообработку при +70 градусах. Особенностью продукта является возможность на протяжении долгого времени находиться в рыхлом состоянии. Холодный асфальт сохраняет свои свойства даже при воздействии критично высоких или низких температур. Сфера применения достаточно широка. Холодный асфальт идеально подходит для следующих мероприятий:

  • Ремонтные работы дорожных покрытий;

  • Отмостка зданий;

  • Устройство дорожек, площадок и пр.

Примечательно, что чем меньше объем работ, тем выгоднее осуществлять их с использованием холодного асфальта. Целесообразным является использование холодного асфальта для срочного ремонта дорожных покрытий, заделки ям, трещин и т.п. Также смесь подходит для труднодоступных мест, где применение горячего асфальта не принесет нужного эффекта.

Особенности, достоинства и недостатки холодных асфальтовых смесей

Укладка холодного асфальта приобрела широкую популярность благодаря простоте процедуры. С появлением на отечественном рынке подобных смесей произвести масштабный ремонт, обустроить асфальтированную площадку стало намного проще, поэтому даже частные домовладельцы часто решают самостоятельно осуществить укладку холодного асфальта.

Главным достоинством вещества является высокая прочность отремонтированных участков. Благодаря этому отремонтированное дорожное покрытие может быть введено в эксплуатацию сразу после выполнения работ. Кроме того, давление на поверхность после ремонта (при движении автотранспорта), не разрушает, а наоборот обеспечивает дополнительное уплотнение и получение оптимальной твердости.

Укладка холодного асфальта осуществляется легко за счет максимального сцепления с поверхностью, которое достигается путем введения в состав дополнительных веществ. Процедура кладки может проводиться при температуре до -20 градусов, что не допускается при работе с горячими смесями. Также укладка холодного асфальта может осуществляться при температурном режиме до +40 градусов.

Сама смесь является безотходной, поэтому после выполнения работ по ремонту дорожных покрытий остатки могут быть собраны и применены повторно. Преимуществом является и то, что укладка холодного асфальта не требует основательной предварительной подготовки. В большинстве случаев, при устранении ям и трещин на дороге, достаточно очистить поверхность от мусора и воды. Смесь застывает быстро, поэтому работники не тратят большое количество времени, а отремонтированный участок сразу вводится в эксплуатацию.

Изготовление смеси осуществляется согласно всем требованиям отечественных ГОСТов, что является гарантией экологической безопасности. В продажу продукт поступает расфасованным в мешки, что упрощает процесс погрузки и транспортировки. Перевозить смесь позволяется при любых погодных условиях. Вскрытая упаковка со смесью может храниться на протяжении одного года.

Несмотря на большое количество преимуществ, существуют и некоторые недостатки материала. Технология укладки холодного асфальта не позволяет полноценно заменить им асфальтобетонное дорожное покрытие, поскольку под действием автомобилей большой грузоподъемности (фур, КАМАЗов) он, в качестве основного покрытия, естественно, будет терять свои прочностные свойства и расплывется. Для создания дорожного покрытия лучше использовать горячую асфальтобетонную смесь со стабилизирующими или армирующими добавками.

Также достаточно важным моментом является стоимость смеси и работ по укладке, которая в несколько раз превышает цену горячего асфальтобетона. Однако, если учесть, что материал предназначен для обработки небольших участков, устранения ям и трещин, то процедура является весьма выгодной, при этом даже существует возможность ощутимо сэкономить. В сравнении с методом горячей укладки, холодный асфальт не требует применения крупногабаритной техники и профессионального оборудования.

Этапы и особенности технологии укладки

На первом этапе осуществляется предварительная подготовка участков, где будут проводиться ремонтные работы. Она подразумевает очистку ям или трещин от пыли, грязи, мусора или воды. Для обеспечения максимального сцепления старое покрытие обрабатывается специальной битумной эмульсией, что указывается в технологии укладки холодного асфальта. В состав данного вещества входит битум, как основной компонент, и примеси. Сама жидкость является клейкой, поэтому обеспечивает наиболее благоприятные условия для соединения поверхности с новым покрытием.

Для устранения небольших трещин или вмятин обработка эмульсией проводится дважды, и только потом специалисты приступают непосредственно к укладке асфальта. Смесь высыпается в яму и выравнивается, после чего разглаживаются имеющиеся комки с помощью любых твердых предметов. Ямы заделываются в несколько слоев, каждый из которых имеет толщину около 3-5 см. Особенностью является то, что новое дорожное покрытие должно быть выше уровня старого на 4 см, поскольку под давлением в дальнейшем произойдет утрамбовка. Таким образом, технология укладки холодного асфальта является несложной и малозатратной, что является еще одним преимуществом использования данного материала.





Вам может быть интересно:


 
+7 (495) 221-04-33